Контекстная реклама в интернете — это такой вид рекламы, при котором объявления показываются пользователям рядом с результатами поисковой выдачи, в зависимости от поискового запроса к поисковой системе, или на сайтах в соответствии с контекстом web-страниц.

Контекстная реклама отображается посетителям сайтов, интересы которых совпадают с тематикой рекламируемого товара или услуги. Для определения кому показывать рекламу применяется принцип ключевых слов.

 

Контекстная реклама бывает поисковой и тематической.

 

Поисковая реклама

Большинство пользователей находят информацию в интернете при помощи поисковых систем. Именно здесь можно сделать свой информационный запрос: найти .., скачать.., купить ..!

Поисковая реклама показывается в результатах поиска поисковых систем. Обязательное условие показа такой рекламы – наличие поискового запроса, заданного пользователем. Если ваше рекламное объявление релевантно запросу, оно будет показано рядом со списком результатов поисковой выдачи.

 

Тематическая контекстная реклама

Тематическая контекстная реклама показывается на страницах сайтов, которые входят в рекламную сеть.

Основные характеристики контекстной рекламы

  1. Контекстное объявление показывается только тем пользователям, которые потенциально заинтересованы в предлагаемом товаре или услуге.
  2. Пользователь вводит запросы, чтобы найти нужную информацию, в том числе по товарам и услугам, а вы предлагаете ему помощь, рассказывая о своих предложениях, создав объявления по его запросам.
  3. В контекстной рекламе используется модель оплаты за клики по объявлению CPC (Cost Per Click). Рекламодатель сам назначает стоимость перехода и устанавливает допустимые для себя ставки клика по объявлению.
  4. Аукционное ценообразование, которое применяется в контекстной рекламе, предполагает участие рекламодателей в торгах по каждому ключевому слову, в соответствии с которыми показывается их реклама. На первом месте оказывается рекламодатель, готовый платить за переход наибольшую ставку. На распределение мест в контекстной выдаче влияет коэффициент эффективности объявления, его кликабельность (CTR - рассчитывается как отношение кликов по объявлению к его показам в процентах). Это позволяет сбалансировать рекламную выдачу и транслировать объявления разных рекламодателей не только по принципу наибольшей цены, но и по степени полезности для пользователей.
  5. Гибкость настроек рекламной кампании. Контекстная реклама предлагает привлечение целевой аудитории по многим параметрам. География, время и стратегия показов, настройки показов объявлений на тематических сайтах, а также другие параметры определяются в зависимости от особенностей рекламного предложения.
  6. Системы контекстной рекламы представляют отчеты об эффективности рекламной кампании по каждому объявлению, каждой ключевой фразе.

Этапы создания контекстной рекламы.

  1. Ключевые слова. Подбираем ключевые слова, по которым будет показываться реклама. Это делается с помощью специальных инструментов, доступных в системах размещения контекстной рекламы, например, Яндекс – wordstat.yandex.ru.
  2. Создание объявлений. Написание текстов объявлений. Нужно уместить в них максимум информации, которая должна заинтересовать пользователя, чтобы он обратил внимание на текст объявления и кликнул.
  3. Запуск рекламы. После того, как кампания подготовлена, запускаем показ рекламных объявлений.
  4. Анализ и корректировка. После запуска рекламной кампании следим и оптимизируем ее для достижения большей эффективности.

Возможность размещения контекстных объявлений предоставляют поисковые системы: Яндекс – система Яндекс.Директ, Google – система Google AdWords. Основные принципы контекстной рекламы одинаковы во всех системах, за исключением некоторых нюансов и технических тонкостей.